Страницы

Translate

пятница, 27 февраля 2015 г.

Весна в стиле импрессионизм

«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!...

Через несколько дней весна вступит в свои права, и пусть, это только календарная весна, но с этого момента в воздухе будет витать чувство обновленности, перерождения. Весна - время, когда природа просыпается от сковавшего ее зимнего сна, процессы возобновляются – начинается новый цикл, новая жизнь. У нас, у людей, все тоже самое: весна – это пора новых идей, целей, надежд…новой любви или «старой», но приправленной новыми эмоциями. Конечно же, весна, нашла свое отражение и в искусстве, а именно в живописи. Лучше всего удалось передать динамику этого времени года импрессионистам: яркие краски, «живые» контрастные мазки: вот ты уже видишь, как тает снег, набухают почки деревьев, слышишь, как бурлит речка. От картин веет ароматом весны. Живопись будто бы тоже «проснулась» и «ожила».
Клода Моне можно по праву считать основоположником импрессионизма. В своих картинах он отошел от некогда установившихся канонов классической живописи и вдохнул в свои работы жизнь и движение. Картины перестали быть статичными. Художники – импрессионисты стали работать на пленэрах, им важно было не просто нарисовать пейзаж, проработав скрупулезно все детали, важно было запечатлеть мгновение, впечатление от созерцания природы.

«Горы Рибуде в Руане. Весна.» 1872 г.

«Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!»

 «Весна» 1880 г.

«Весна в Живерни» 1900 г.

«Еще весна, – как будто неземной Какой-то дух ночным владеет садом.
Иду я молча, – медленно и рядом Мой темный профиль движется со мной.
Еще аллей не сумрачен приют, Между ветвей небесный свод синеет,
А я иду – душистый холод веет В лицо – иду – и соловьи поют.!»

Постимпрессионизм – это продолжение дела Моне, Ренуара, Сислея и других не менее известных импрессионистов. Постимпрессионисты добавили в свою живопись немного философии, для них важно было уже не просто запечатлеть момент, а показать сущность и основу мира, показать не только материальную составляющую предмета, но и духовную. В своих работах постимпрессионисты изображали не только красивые пейзажи, но и жизнь актеров, циркачей и других, порой, обычных людей. Основными представителями постимпрессионизма являются Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Жорж Сера и другие не менее известные художники.

Поль Гоген «Руан весной» 1884 г.

«Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом По листам затрепетало;»

Жорж Сера «Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна» 1884 г.

 «Весенний день горяч и золот, — Весь город солнцем ослеплён!
Я снова — я: я снова молод!Я снова весел и влюблен!
Душа поёт и рвётся в поле, Я всех чужих зову на "ты"...
Какой простор! Какая воля! Какие песни и цветы!»

Винсент Ван Гог «Рыбалка весной» 1887 г.

«Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход?»

Весна нашла свое отражение и в русской живописи. Картины русских художников несколько отличаются от картин тех же французских живописцев. Это объясняется своеобразием русской природы. В России весна начинает свое приближение очень издалека, пейзажи не такие яркие и контрастные. Знаменитые русские пейзажисты стремились запечатлеть не только красоту природы, но и показать характер русской души.

 Алексей Саврасов «Повеяло весной» 1890 г.

«Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти,
Ещё овраги пóлны снега, Ещё зарёй гремит телега
На замороженном пути; Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте. Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет Запеть в смородинном кусте.»

…Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала...»
Плещеев А.Н

Комментариев нет:

Отправить комментарий