Страницы

Translate

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Популяризация искусства в рекламе

Что первое пришло бы вам на ум, если бы вас попросили порассуждать на тему рекламы? Первое, что приходит в голову – это раздражающая 5-минутка по телевизору, появляющаяся в самый интересный и захватывающий момент фильма, или, возможно, огромный рекламный стенд, заслоняющий прекрасный вид на финский залив или Неву с окна вашей квартиры. Второе, и абсолютно справедливое, это маркетинговый маневр продавца для увеличения сбыта своей продукции. Конечно, все это так. Но есть рекламные ролики и постеры, которые заслуживают внимания и даже восхищения. Порой, никто и не догадывается, сколько было времени потрачено на поиск идеи и выпуск рекламного материала. Недавно, бродив по просторам интернета, я наткнулась на интересную коллаборацию искусства и рекламного дела. За основу рекламных плакатов были взяты всемирно известные шедевры живописи. Их слегка осовременили, приправили ноткой юмора, в итоге получились довольно забавные и интересные работы.
Самым популярным художником, на которого выпустили наибольшее количество ремейков – Винсент Ван Гог. Его автопортреты, «Подсолнухи» популяризировали многие известные бренды.


Винсентом Ван Гогом было написано огромное количество автопортретов, можно подумать, что у художника был культ собственной личности. Но это не так, Ван Гог довольно много времени провел в больнице города Сен-Реми-де-Прованс, откуда он писал своему брату: «Я купил довольно сносное зеркало, чтобы писать самого себя в случае отсутствия модели. Ведь если я научусь передавать колорит собственной головы, что в общем довольно трудно, я сумею писать и другие головы — как мужские, так и женские.» Вот еще несколько вариаций рекламных плакатов на «Автопортрет. Сен Реми, 1899»






В последнем постере объединили сразу две картины художника: вышеупомянутый автопортрет и «Подсолнухи». «Подсолнухи» - одно из самых знаменитых произведений Ван Гога. Кто-то в этой картине видит что-то зловещие, кто-то некую безысходность, все дело в колористике картины, яркие желтый и оранжевый цвета человеком воспринимаются агрессивно. Тему подсолнухов в своих работах Ван Гог поднимал не единожды. Сам он писал так: "Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью. "


Конечно же, рекламщики не могли обойти стороной картину Леонарда Да Винчи «Мона Лиза». На мой взгляд, это самая узнаваемая картина среди разных возрастных категорий. Искусствоведы и просто ценители живописи утверждают, что от взгляда Моны Лизы невозможно спрятаться – куда бы вы не встали, она будет смотреть прямо на вас. Еще много тайн и загадок приписывают этой картине. Ниже подборка из рекламных плакатов.




Тема кубизма и экспрессионизма также нашла своре отражение в рекламном искусстве. Два этих направления довольно неординарны, и делят любителей живописи на две группы: те, кто восторгается этими картинами и тех, кто "не понимает" этого направления. Знаменитая картина Эдварда Мунка и полотна Пабло Пикассо так же в подборке ниже.



Работы Энди Уорхола, человека перевернувшего мир искусства с ног на голову, также импортировали в мир рекламы. Яркие, сочные и артхаусные идеи художника очень гармонично вписались во многие рекламные плакаты.





Интегрируя одну самостоятельную сферу в другую, мы получаем синергетический эффект. В данном примере это выглядит так: искусство выходит в массы, захватывая все большую аудиторию, реклама становится более узнаваемой, креативной и интеллигентной, сохраняется культурное наследие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий