Что первое пришло бы вам на ум, если бы вас
попросили порассуждать на тему рекламы? Первое, что приходит в голову – это
раздражающая 5-минутка по телевизору, появляющаяся в самый интересный и
захватывающий момент фильма, или, возможно, огромный рекламный стенд,
заслоняющий прекрасный вид на финский залив или Неву с окна вашей квартиры.
Второе, и абсолютно справедливое, это маркетинговый маневр продавца для
увеличения сбыта своей продукции. Конечно, все это так. Но есть рекламные
ролики и постеры, которые заслуживают внимания и даже восхищения. Порой, никто и не догадывается, сколько
было времени потрачено на поиск идеи и выпуск рекламного материала. Недавно,
бродив по просторам интернета, я наткнулась на интересную коллаборацию
искусства и рекламного дела. За основу рекламных плакатов были взяты всемирно
известные шедевры живописи. Их слегка осовременили, приправили ноткой юмора, в
итоге получились довольно забавные и интересные работы.
Самым популярным художником, на которого выпустили
наибольшее количество ремейков – Винсент Ван Гог. Его автопортреты,
«Подсолнухи» популяризировали многие известные бренды.
Винсентом Ван Гогом было написано огромное
количество автопортретов, можно подумать, что у художника был культ собственной личности.
Но это не так, Ван Гог довольно много времени провел в больнице города
Сен-Реми-де-Прованс, откуда он писал своему брату: «Я купил довольно сносное зеркало, чтобы писать самого себя в случае
отсутствия модели. Ведь если я научусь передавать колорит собственной головы,
что в общем довольно трудно, я сумею писать и другие головы — как мужские, так
и женские.» Вот еще несколько вариаций рекламных плакатов на «Автопортрет. Сен Реми, 1899»
В последнем постере объединили сразу две картины
художника: вышеупомянутый автопортрет и «Подсолнухи». «Подсолнухи» - одно из
самых знаменитых произведений Ван Гога. Кто-то в этой картине видит что-то
зловещие, кто-то некую безысходность, все дело в колористике картины, яркие
желтый и оранжевый цвета человеком воспринимаются агрессивно. Тему подсолнухов
в своих работах Ван Гог поднимал не единожды. Сам он писал так: "Я чувствую потребность стать
другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе
почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат
благодарностью. "
Конечно же, рекламщики не могли обойти стороной
картину Леонарда Да Винчи «Мона Лиза». На мой взгляд, это самая узнаваемая
картина среди разных возрастных категорий. Искусствоведы и просто ценители
живописи утверждают, что от взгляда Моны Лизы невозможно спрятаться – куда бы вы
не встали, она будет смотреть прямо на вас. Еще много тайн и загадок
приписывают этой картине. Ниже подборка из рекламных плакатов.
Тема кубизма и экспрессионизма также нашла своре
отражение в рекламном искусстве. Два этих направления довольно неординарны, и
делят любителей живописи на две группы: те, кто восторгается этими картинами и
тех, кто "не понимает" этого направления. Знаменитая картина Эдварда Мунка и
полотна Пабло Пикассо так же в подборке ниже.
Работы Энди Уорхола, человека перевернувшего мир
искусства с ног на голову, также импортировали в мир рекламы. Яркие, сочные и
артхаусные идеи художника очень гармонично вписались во многие рекламные
плакаты.
Интегрируя одну самостоятельную сферу в другую, мы получаем
синергетический эффект. В данном примере это выглядит так: искусство выходит в массы, захватывая все большую
аудиторию, реклама становится более узнаваемой, креативной и интеллигентной,
сохраняется культурное наследие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий